Среда, 24.04.2024, 06:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Районная газета Спасского района "Сельские Зори"

Главная » 2020 » Февраль » 28 » Роскомнадзор и негосударственные пенсионные фонды создадут систему для оперативного рассмотрения жалоб граждан
09:26
Роскомнадзор и негосударственные пенсионные фонды создадут систему для оперативного рассмотрения жалоб граждан

Сегодня, 27 февраля, в Роскомнадзоре при участии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в лице статс-секретаря, заместителя министра Людмилы Боковой, состоялась встреча с представителями негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые являются операторами персональных данных, и ассоциаций НПФ. В мероприятии приняла участие заместитель руководителя Роскомнадзора Антонина Приезжева.

Темой совещания стало обсуждение текущего состояния дел в отрасли негосударственного пенсионного страхования в области соответствия требованиям законодательства по персональных данным и вариантов взаимодействия с целью предотвращения и пресечения нарушений при оказании услуг в этой сфере. Такую необходимость выявил масштабный анализ деятельности НПФ, проведенный специалистами Роскомнадзора. «С 2016 года в адрес Роскомнадзора поступило более 5 тысяч жалоб в адрес НПФ, из них 73% - это жалобы на неправомерные переводы накопительной части пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственные пенсионные фонды или из одного негосударственного пенсионного фонда в другой без согласия граждан», - сообщила А. Приезжева.

Такие нарушения могут быть результатом неправомерных действий агентов, работающих на основании договора с НПФ. Поэтому, сообщила А. Приезжева, назрела необходимость совместной с НПФ выработки подхода и требований к порядку и условиям взаимодействия с агентами в части обработки персональных данных, а также механизмов контроля со стороны НПФ за деятельностью своих агентов.

 

Проведенный анализ деятельности НПФ и порядка взаимодействия с Роскомнадзором по обращениям граждан выявил также отсутствие эффективной модели совместного оперативного реагирования и взаимного информирования между регулятором и операторами. «Мы предлагаем создать онлайн-базу электронных адресов уполномоченных лиц, которая позволит обмениваться информацией, необходимой, в том числе, для оперативного и объективного рассмотрения обращений граждан», - сказала Антонина Приезжева.

Кроме того, всем присутствующим было предложено рассмотреть разработанный Роскомнадзором проект Меморандума о взаимодействии с целью предотвращения и пресечения нарушений при оказании услуг в сфере негосударственного пенсионного страхования. Подписав его, участники подтвердят свои намерения участвовать в выработке порядка взаимодействия с агентами и механизмов контроля за их деятельностью, а также в мероприятиях, направленных на повышение уровня информированности и грамотности граждан в области негосударственного пенсионного обеспечения.

Данная встреча стала первой в серии отраслевых мероприятий, запланированных Роскомнадзором для детального анализа состояния дел в области обработки персональных данных и выработки методов эффективного реагирования на обращения граждан по отраслевой тематике на основе механизмов саморегулирования и оперативного взаимодействия с контрольно-надзорным органом.

Также на мероприятии выступила статс-секретарь, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Людмила Бокова, которая высказалась в поддержку предложенного Роскомнадзором формата взаимодействия с операторами и проактивного, профилактического подхода, заложенного в его основу.

Категория: К сведению | Просмотров: 304 | Добавил: Ripty | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Погода
Яндекс.Погода
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Архив записей
Наш опрос
За что вы любите Масленицу?
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0