Судно будет достраиваться на воде, пройдет ходовые испытания, после чего его передадут заказчик
Статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин 10 ноября приняли участие в церемонии спуска на воду сухогруза проекта RSD59 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.
«Судостроение – одна из приоритетных отраслей для Нижегородской области. Она представлена 20 компаниями, в которых трудится более 9 000 человек. Наши корабелы пользуются большим авторитетом: основные предприятия уже сейчас обеспечены заказами до конца 2024 года. Важно, что все предприятия стремятся развиваться: к примеру, «Красное Сормово» и Окская судоверфь освоили выпуск краболовов-процессоров, ЦКБ имени Алексеева построило «Валдай» и возродило легендарный «Метеор». Кроме того, многие наши судостроительные компании участвуют в нацпроекте «Производительность труда». «Красному Сормову» бережливые технологии помогли снизить срок строительства сухогрузов проекта RSD59 с девяти до шести месяцев», - отметил Глеб Никитин.
Новое судно стало девятым в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК». После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдет ходовые испытания, после чего его передадут заказчику.
«Именно в Нижегородской области много лет назад созданы и сейчас продолжают работать «Красное Сормово» и Окская судоверфь, которые занимают лидирующие места в отрасли гражданского судостроения. Многие суда сдаются даже раньше установленных сроков, а это очень важное достижение для любого промышленного предприятия. За всем этим – кропотливый ежедневный труд коллективов заводов, повышение производительности, модернизация производственных цехов и площадок. Можно только порадоваться за предприятия», - сказал Виктор Евтухов.
Он добавил, что у завода «Красное Сормово» накоплен серьезный опыт строительства круизных судов, спрос на которые по программе лизинга в ближайшие годы может достичь нескольких десятков.
«Я уверен, что предприятие сможет и в дальнейшем показывать высокий профессионализм, развивая российское судостроение. Поздравляю всех вас и желаю удачи!» - обратился заместитель министра промышленности и торговли РФ к сотрудникам судостроительного завода.
Строящаяся на сормовском предприятии серия сухогрузов RSD59 – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны.
«Всего в России построено более 60 сухогрузных теплоходов проекта RSD59, из них почти половина – на заводе «Красное Сормово». Эти суда востребованы у российских транспортных компаний, перемены во внешнеполитической обстановке не изменили ситуацию. Мы рассчитываем на продолжение сотрудничества с нашими заказчиками. Сроки строительства судов, которые завод сократил до полугода благодаря программе повышения производительности труда, - одно из наших конкурентных преимуществ. Мы продолжаем работать над ростом эффективности производства», - отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.
«Крестной матерью» судна стала представитель лизингополучателя Ольга Петрякова.
«ГТЛК подтверждает статус ключевого заказчика гражданских судов в России. Мы уже инвестировали 150 миллиардов рублей в российское судостроение, законтрактовали 157 судов, часть из которых – на заводе «Красное Сормово». С 2015 года наша компания заказала здесь около полусотни судов, в том числе профинансировала самое масштабное серийное строительство сухогрузов проекта RSD59 на российских верфях за последние 10 лет. Спуск на воду девятого судна в пятой серии сухогрузов проекта RSD59 наглядно демонстрирует, какой большой путь мы уже прошли. Уверен, что наше успешное сотрудничество с нижегородским предприятием будет продолжаться и дальше - на пользу всего российского судоходства», - заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Напомним, «Красное Сормово» - одна из первых компаний в Нижегородской области, начавших внедрять на производстве бережливые технологии. Нацпроект «Производительность труда» был разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Он включает в себя федеральные проекты «Системные меры по повышению производительности труда» и «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». Цель нацпроекта – обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. В Нижегородской области реализация нацпроекта «Производительность труда» началась в 2019 году. Его участниками стали уже 195 компаний. Это автопроизводители, судостроители, производители электрической техники, а также представители сферы торговли и услуг.
Справка:
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта – 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке - 3,6 м.
|