Мероприятие прошло в «Точке кипения» НГПУ им. Козьмы Минина
Более 600 человек в очном и заочном формате приняли участие в Межрегиональном форуме для специалистов в сфере воспитания, который прошел на этой неделе в «Точке кипения» НГПУ им. Козьмы Минина.
Организаторами форума выступили ресурсный центр Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в Нижегородской области, региональное отделение Российского движения детей и молодежи и министерство образования и науки Нижегородской области. К дискуссии присоединились муниципальные координаторы и советники директора по воспитанию проекта «Навигаторы детства» из Нижегородской, Вологодской, Сахалинской и Челябинской областей, города Севастополя, а также руководители нижегородских районных и городских методических объединений классных руководителей.
«Наша задача – выстроить модель взаимодействия специалистов, реализующих проект «Навигаторы детства», и классных руководителей в школах, которые являются главными проводниками системы воспитания в общеобразовательных организациях», – рассказала региональный координатор проекта «Навигаторы детства» Динара Айзатуллина.
В ходе форума председатель совета регионального отделения Российского движения детей и молодежи Вячеслав Амосов затронул тему развития и социализации детей и молодежи, предложил участникам определить современные формы работы, интересные подросткам, и выделить 10 приоритетных проектов, которые отвечают вызовам современного школьника.
«Линейка проектов и событий Российского движения детей и молодежи в Нижегородской области разнообразна. Мы делаем так, чтобы дети могли развиваться в том направлении, которое им нравится, зная, что рядом взрослый наставник», – рассказал он.
Особое внимание на форуме уделялось обмену опытом. Свои наработки представили муниципальные координаторы Всероссийского проекта «Навигаторы детства» и советники директора по воспитанию из Богородского, Ветлужского, Воротынского, Городецкого, Краснобаковского, Ковернинского и Уренского муниципальных округов, а также из Арзамаса, Чкаловска и Нижнего Новгорода.
«Я поделилась с коллегами собственным опытом выстраивания системы работы в округе, рассказала о том, как правильно поставить задачи советникам директора по воспитанию и командам общеобразовательных организаций. Естественно, есть сложности в деталях, но их удается преодолевать», – отметила муниципальный координатор проекта в Городецком округе Оксана Козина.
Напомним, что проект «Навигаторы детства» реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание» национального проекта «Образование».
Национальный проект «Образование» осуществляется в стране в соответствии с указом президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Его ключевая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
В настоящее время нацпроект включает в себя восемь федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты для каждого», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание» и «Молодежь России». |