Прокуратурой Спасского района выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан
Прокуратурой Спасского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений, по результатам которой в деятельности 4-х территориальных отделов администрации Спасского муниципального округа выявлены нарушения, выраженные в следующем.
Требования к порядку рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
Настоящим Федеральным законом №59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Установленный данным Федеральным законом №59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В силу ст.9 названного Федерального закона обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст.13 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Во исполнение указанных положений федерального законодательства, с целью создания благоприятных условий для развития информационной открытости государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - орган местного самоуправления), обеспечения взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с гражданами в Нижегородской области принят Закон от 07.09.2007 №124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области» (далее - Закон № 124-З), устанавливающий дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, к их должностным лицам.
В соответствии со ст.6 Закона от 07.09.2007 №124-З график личного приема граждан руководителями органов местного самоуправления и уполномоченными на это лицами устанавливается руководителями соответствующих органов.
Согласно ч.2 ст.6 Закона от 07.09.2007 №124-З информация о месте и времени приема руководителями органов и уполномоченными на это лицами доводится до сведения граждан через средства массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Нижегородской области от 11 мая 2010 года №81-З «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области» (далее – закон № 81-З), а также размещается для обозрения в местах проведения личного приема.
В соответствии с п.1.2 решения совета депутатов Спасского муниципального округа от 24.11.2022 №66 территориальный отдел является территориальным органом администрации Спасского муниципального округа Нижегородской области, создан для реализации управленческих и иных полномочий администрации округа.
Согласно п.1.4 решения совета депутатов Спасского муниципального округа от 24.11.2022 №66 территориальный отдел наделен и обладает правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения, имеет лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки и штампы со своим наименованием.
Согласно п.3.1 решения совета депутатов Спасского муниципального округа от 24.11.2022 №66 территориальный отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой местного самоуправления округа. Должность начальника территориального отдела администрации округа является должностью муниципальной службы и относится к главной группе должностей муниципальной службе.
Согласно п.3.3.1. решения совета депутатов Спасского муниципального округа от 24.11.2022 №66 начальник территориального отдела руководит территориальным отделом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный отдел задач и осуществление им своих функций (полномочий).
В здании территориального отдела информация о месте и времени приема граждан не размещена, чем нарушены установленные региональным законодательством требования.
В силу ч.4 ст.10 Закона № 124-З в местах проведения приема граждан, в том числе личного приема граждан, для их сведения размещаются тексты Федерального закона, настоящего Закона, информация о праве отдельных категорий граждан на внеочередной личный прием и иные информационно-справочные материалы.
Однако в помещении территориального отдела указанные выше законы и иные информационно-справочные материалы не размещены, а также не размещен график приема граждан, что также является нарушение регионального законодательства.
По фактам выявленных нарушений законности в отношении 4-х начальников территориальных отделов возбуждены административные производства по ст. 2.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях - нарушение положений законов и иных нормативных правовых актов области, направленных на защиту права граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, на обращение, дополняющих гарантии права граждан на обращение, установленные федеральным законодательством, должностными лицами государственных органов области и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, которые рассмотрены с назначением наказания.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
|