Двадцать четвёртого марта в зале заседаний районной администрации состоялись общественные слушания на тему: «Обсуждение материалов по оценке воздействия на окружающую среду в составе проектной документации по объекту строительства участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2).
ВСМ Москва-Казань, как известно, это первый этап организации строительства высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации. Линия первой ВСМ пройдёт по территории семи субъектов РФ: Москвы и Московской области, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республик Марий Эл и Татарстан. ВСМ свяжет столицы регионов единой трассой протяжённостью 770 км с остановками в 16-ти населённых пунктах. Поезда по трассе будут двигаться со скоростью до 360 км/ч.
Стоит напомнить, что встреча спасчан с представителями проектировщиков и заказчиков высокоскоростной магистрали проводится в нашем районе уже не впервые, и, как и в прошлый раз, зал вновь оказался переполнен, а сама дискуссия прошла живо и интересно. В ходе обсуждений спасчане заслушали несколько докладов, ознакомились с информационными видеороликами. Представители компании-заказчика (ОАО «Скоростные магистрали») и проектных организаций сообщили, что высокоскоростная магистраль, как известно, пройдёт и по территории Спасского района, главным образом, по землям Вазьянского сельсовета. Ориентировочная длина трассы в пределах района – около десяти километров.
– ВСМ – это не просто поезд из точки А в точку Б, это проект регионального развития и, в первую очередь, развития тех территорий, по которым и будет проложена ВСМ, – сообщил слушателям начальник отдела технического управления ОАО «Скоростные магистрали» Владимир Прохоров. – Проект даст импульс развитию жилищного и дорожного строительства. Ещё на стадии строительства в различных отраслях экономики будет создано более 370 тысяч рабочих мест, в том числе около 120 тысяч человек получат работу в регионах прохождения трассы. Тем самым повысятся налоговые отчисления в бюджеты разных уровней. В Нижегородской области за 10 лет эксплуатации ожидается рост внутреннего регионального продукта на 76% или почти 500 млрд рублей.
До всех присутствующих была доведена информация о намечаемых проектных решениях, материалах по оценке воздействия на окружающую среду и мероприятиях по охране окружающей среды в период строительства и эксплуатации участка трассы. Экологическая экспертиза показала, что уровень воздействия на окружающую среду оценивается как допустимый, а возможные негативные последствия от строительства и эксплуатации ВСМ будут снижены или частично компенсированы комплексом природоохранных и технических мероприятий. Проектировщики ВСМ руководствуются множеством нормативных документов, включающих требования к трассе прохождения ВСМ. Одним из таких требований является необходимость соблюдения приемлемого уровня комфорта для жителей, а именно не допустить превышения значения уровня шума. Для этого вдоль трассы будут возведены конструкции акустических экранов для шумоизоляции.
В ходе обсуждений жители района смогли задать докладчикам интересующие их вопросы, а именно: будут ли построены искусственные сооружения (переезды, пешеходные мосты), какова будет процедура изъятия земель и предусмотрены ли какие-либо компенсации и возмещения собственникам за причинённые неудобства, какие мероприятия запланированы по недопущению чрезвычайных ситуаций в ходе эксплуатации железной дороги и т.д. На большую часть вопросов, волнующих спасчан, были даны утвердительные и развёрнутые ответы. В остальных случаях озвученные предложения вносились в протокол для дальнейшего тщательного рассмотрения.
Публичные слушания были признаны состоявшимися. Присутствующие одобрили и поддержали проводимые и планируемые в ходе строительства и эксплуатации ВСМ мероприятия, направленные на решение социальных, природоохранных и других жизненно важных для населения проблем.
Алексей Митряков.
Фото Ольги Домниной. |