Главная задача института - сделать процесс получения гражданами социальных услуг доступным, простым и понятным
Нижегородская область начала подготовку к созданию института сервисных уполномоченных. Формирование команды региональных сервисных уполномоченных (РСУ) организовано на базе АНО «Проектный офис стратегии развития Нижегородской области».
По словам регионального сервисного уполномоченного в Нижегородской области, руководителя социальных проектов проектного офиса Екатерины Ширмановой, главная задача института сервисных уполномоченных – сделать процесс получения гражданами социальных услуг доступным, простым и понятным. Институт РСУ будет выявлять самые острые проблемы граждан в процессе получения услуг в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты и трудоустройства и во взаимодействии с органами власти находить пути их решения. Как отметила Екатерина Ширманова, проектный офис как площадка формирования команд был выбран неслучайно. Эта организация отвечает, в частности, за формирование доступной среды в регионе и реализацию ряда социальных проектов.
Первые участники команды РСУ из Нижегородской области прошли обучение сервис-дизайну, которое организовало Агентство стратегических инициатив в рамках реализации Национальной социальной инициативы (НСИ). Методы сервис-дизайна помогут сделать услуги, предоставляемые в социальной сфере, ориентированными на жителей.
«Более 150 участников, кандидатов в РСУ и членов их команд из 28 российских регионов разработали и протестировали подходы к решению выявленных социальных проблем по каждой жизненной ситуации. Прошедшие обучение смогут в дальнейшем эффективно работать в социальной сфере, выделять целевые портреты потребителей и составлять сценарии оказания сервисных услуг, определять прототипы решений, тестировать их и реализовывать совместно с жителями регионов», – рассказал об обучении директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко.
В задачи региональных команд по сервисному дизайну будет входить проведение исследований жизненных обстоятельств, выявление потребностей жителей и системных проблем, проектировка «идеального клиентского пути» человека при получении социальной услуги или сервиса.
«С привлечением представителей органов власти, экспертов и использованием инструментов сервис-дизайна в регионе будут разрабатываться решения для конкретных жизненных ситуаций исходя из потребностей граждан. Чтобы сделать процесс получения социальных услуг понятнее и проще, мы работаем именно над конкретными решениями. В разработке – автоматизация процесса выдачи льготных лекарственных препаратов, создание информационного портала для помощи родителям в выборе дошкольного образовательного учреждения, интеграция информационных систем для автоматического получения ежемесячных выплат и другие», - пояснила Екатерина Ширманова.
Как отметила министр социальной политики Нижегородской области Наталья Исаева, сейчас для получения ряда выплат на детей необходимо подтверждение факта обучения в школе.
«Граждане ежегодно вынуждены брать бумажные справки в школах и нести их в соцзащиту. Интеграция ведомственных систем социальной сферы и образования позволит получать эти сведения в автоматическом режиме, избавив жителей региона от бумажной волокиты. Эту задачу планируем решить уже в текущем году», - сказала Наталья Исаева.
Напомним, что в 2022 году пилотный проект АСИ по созданию института сервисных уполномоченных будет реализован в ряде регионов РФ. Идея НСИ прозвучала на заседании наблюдательного совета АСИ в июле 2020 года. По его итогам президент РФ Владимир Путин поручил реализовать проект по всей стране.
|