МЦУ созданы для качественного и эффективного диалога жителей с органами власти
В 16 муниципалитетах региона в полном объеме начали работу обновленные межмуниципальные центры управления (МЦУ), их деятельность охватывает все округа области.
Как сообщили в Центре управления регионом, главная задача МЦУ – усиление взаимодействия органов местного самоуправления с жителями через цифровые платформы, в том числе госпаблики. В тестовом режиме обновленные МЦУ работают в Нижегородской области с июня 2024 года.
Среди основных функций МЦУ – аналитика «обратной связи» с жителями муниципальных образований, помощь в оптимизации процессов для ускорения решения проблем и выявления первопричин их появления, мониторинг социальных сетей на предмет недостоверной информации, проведение информационных кампаний по наиболее актуальным для жителей вопросам, обучение администраторов госпабликов для повышения уровня качества ведения официальных страниц органов власти.
«Регулярно получаю отчеты от Центра управления регионом о вопросах к органам власти, которые пишут жители Нижегородской области в социальных сетях. Теперь такую же аналитику получают главы муниципалитетов по своему округу, что позволяет грамотнее принимать управленческие решения на местах. У нас уже есть примеры такого взаимодействия», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Благодаря работе МЦУ с обращениями граждан и их анализу, например, в госпаблике администрации г.о.г. Бор был создан сервис, информирующий о проведении работ на электросетях и грядущих отключениях света. Виджет не только доводит информацию до жителей, но и собирает «обратную связь» для последующей работы.
В Уренском округе специалисты МЦУ выявили точечные проблемы с отсутствием площадок для размещения крупногабаритных отходов. Глава округа дал необходимые поручения, и секции для размещения КГО на контейнерных площадках появились.
«Аналитика от МЦУ дает главам муниципалитетов возможность своевременно выявлять проблемные ситуации на местах и принимать необходимые меры, а также оценивать качество «обратной связи» с жителями. При этом взят курс на повышение уровня решаемости вопросов - чтобы от диалога сразу переходить к реальным делам. И социальные сети являются ценным источником данных для принятия управленческих решений. Госпаблики и коммуникация с жителями там активно развиваются, но во многих муниципалитетах отсутствуют свои информационные и аналитические отделы, создание МЦУ отвечает вызовам времени в работе с населением», – пояснил руководитель Центра управления регионом Нижегородской области Алексей Ушаков.
МЦУ начали работать в Арзамасе, городе Бор, в Дзержинске, Кстове, Сарове, Богородске (в том числе для жителей Ардатовского и Сосновского м.о.), Володарске (в том числе для жителей Балахны), Выксе (с учетом Вознесенского, Кулебак), Городце (с учетом Сокольского, Чкаловска), Княгинине (с учетом Большого Болдина, Большого Мурашкина, Дальнего Константинова, Сергача, Бутурлина, Гагина), Лукоянове (с учетом Вада, Перевоза, Починок, Шатков), Лыскове (с учетом Воротынца, Краснооктябрьского, Пильны, Сеченова, Спасского), Павлове (с учетом Вачи), Первомайске (с учетом Дивеева, Навашина), Семенове (с учетом Варнавина, Воскресенского, Ковернина, Красных Баков), в Урени (с учетом Ветлуги, Тонкина, Тоншаева, Шаранги, Шахуньи).
Обновленные МЦУ созданы в регионе совместно с АНО «Диалог Регионы» на базе АНО «Дом народного единства» по поручению президента России Владимира Путина. Ранее он призвал масштабировать опыт Центров управления регионами и распространить его на муниципальном уровне.
|